На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.


18:16 09.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Задачи техники безопасности на производстве.

Задачи техники безопасности на производстве.

Внимание к здоровью трудящихся и безопасности задач их труда является основой деятельности любых организаций.В соответствии с решением правительства создана система стандартов безопасности работы. Асп...
В нынешнее время практически каждый магазин обладает своим электронным представительством во всемирной паутине.

В нынешнее время практически каждый магазин обладает...

Думаю, что никто не станет спорить, что на сегодня наиболее ценное – это разная информация, а точнее обладание ею. Как нередко можно услышать кто обладает информацией, тот обладает всем. А точнее, сво...
Человек кто ты ?

Человек кто ты ?

Человек ты не только часть обыденного мира, твой дом – дом божественного. Мы потерялись в забытьи, мы забыли, что сокрыто у нас внутри и какому роду семени принадлежим. Мы упали на землю между звезд г...
Объемно-весовой метод для оценки качества уплотнения земляных сооружений

Объемно-весовой метод для оценки качества уплотнения...

Для песчаных грунтов целесообразно использовать режущие кольца с внутренним диаметром не менее 100 мм, для пылевато-глинистых - не менее 70 мм. Толщина стенки кольца должна составлять 1,5-3 мм, угол з...
Энергосберегающие лампы для освещения Вашей квартиры

Энергосберегающие лампы для освещения Вашей квартиры

Энергосберегающие лампы широко известны во всем мире. Об их преимуществах сказано уже немало слов. Большинство покупателей слышало и о критериях выбора этих ламп. Чаще всего при покупке они ориентирую...
Нарушение и наказание. Как пешеходы манипулируют водителями по новым ПДД?

Нарушение и наказание. Как пешеходы манипулируют вод...

3. Давайте признаем тот факт, что пешеход на дороге имеет приоритет, просто исходя из своей сущности. Во-первых, первым на свет появился пешеход. Телега появилась много позже. Во-вторых, пешеход ...
Познавательное

Насколько можно доверять психологическим тестам, и

Потребность познавать себя и других стара, как мир. Шумеры в VI веке до н. э. проводили тщатель...

Новинки кино. Что смотреть в выходные 26-27 феврал

Последняя порция зимних киноновинок уходящей зимы 2011 будет насыщенной и разносторонней. На этой не...

Наркотики и алкоголь с точки зрения религий

Культуры многих стран нередко вырастали на основе господствующей религии. Поэтому, очень интересно п...

Что останется от нас после смерти?

Блондин ли, брюнет ли, веселый ли, грустный ли, чернокожий ли, желтолицый&n...

Лунный лифт к 2020 году

К 2020 году из материалов, доступных уже сегодня, и при достаточном объеме инвестиций может быть изг...

Был ли фикус мелкобуржуазным символом?

Не успела прокатиться по российской земле октябрьская революция, не успела закончиться гражданская в...

Как сделать женщину КРАСИВОЙ?

(Небольшая согревающая инструкция любому мужчине, случайно подумавшему о замечательном подарке для л...

ЭКО или ИКСИ: разбираемся в деталях

Для большинства людей диагноз «бесплодие» - беда и горе. Проблема невозможности зачать м...

Лунатизм. Что с этим делать?

Упоминания о них есть в древних египетских папирусах, римских анналах, в произведениях греческих фил...

Может ли медитация помочь в повседневной жизни?

Я один. Я слышу как бьется мой пульс. Я вижу, как тихо качаюсь от его ударов. Я слышу дыхание колоко...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.