На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.


18:16 09.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как работает сварщик? Всегда быть в маске...

Как работает сварщик? Всегда быть в маске...

«Живу без ласки, боль свою затая, Всегда быть в маске — судьба моя» — эта ария Мистера Икс в исполнении несравненного Георга Отса наверняка была написана именно про с...
Вкусные рецепты: Деревенский картофельный хлеб/Pane di patate contadino, пица рыбная, ТОРТ НА УЖИН

Вкусные рецепты: Деревенский картофельный хлеб/Pane ...

Деревенский картофельный хлеб/Pane di patate contadinoГотовим опару: Для приготовления опары нам понадобится 100 мл. воды В мисочке разкрошить дрожжи. Прысыпать их щепоткой сахара, растеретьдеревяной ...
Шумак. Где берётся сила духа? Часть 1

Шумак. Где берётся сила духа? Часть 1

Всё началось с воды. Это не я придумала, но я тоже с неё началась. Пытаясь добиться от мамы ответа на вопрос, почему нельзя дойти до солнца вот по той розовой дорожке, что идёт от солнца до меня по мо...
Сколько в Киеве котов? Необычный путеводитель

Сколько в Киеве котов? Необычный путеводитель

Приезжая в любой город, большинство туристов передвигается нахоженными тропами, заботливо прочерченными в путеводителях. Коренные же жители, потерявшись в треугольнике «дом — раб...
Магия - как все начиналось

Магия - как все начиналось

С древних времен, человечество стремилось познать тайну мироздания и искало скрытый смысл своего существования. По сей день, большинство из нас уверены в том, что наш разум и наше сознание – это не пр...
Такой привычный механизм грязезащиты

Такой привычный механизм грязезащиты

Каждый год с наступлением дождливой осени многие владельцы помещений начинают поиски различных приспособлений, которые могут помочь сдержать поток грязи и не допустить её внутрь офисов, магазинов, каф...
Популярное

Что делали с нами детские страшилки?

«Сиди тихо, а то бабайка придет!» Слышали вы в детстве нечто подобное? Малыш еще не знае...

5 критерий выбора качественного инфопродукта

Ежедневно пользователи Интернета получаю на свой e-mail просто кучу разных коммерческих предложений,...

Какие растения предсказывают погоду?

В последнее время на погоду не жалуется только ленивый. Погода и сама дает для этого массу предпосыл...

Астрология. Уровень духовного развития человека

Высокая образованность человека в противовес высшему образованию, поскольку высшее образование и выс...

Убеждения: вред или польза? Про ноль усилий и масс

Иметь убеждения — хорошо и даже полезно! Иметь про все происходящее сугубо собственное мн...

Что ждет ребенка в детском саду?

Муниципальный детский сад не выбирают, в него попадают. В этом я убедилась на собственном опыте. Дев...

Вкусные рецепты: Украшение «Арбузики», Запеченная

Украшение «Арбузики»Разрезать помидоры, перец - дольками Перец намазать сливочным сыром, положить по...

Как организовать детский праздник в домашних услов

Предлагаю Вам вариант празднования детского дня рождения в условиях однокомнатной квартиры и присутс...

Ультразвуковой отпугиватель собак

За последние 10 лет по официальным статистическим данным в России собаки загрызли насмерть около 400...

Аквариум в доме

Аквариум, что это такое? Если кто-нибудь, не мудрствуя лукаво, скажет, что это объемный бак, залитый...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.