На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.


18:16 09.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Дома на деревьях - назад, к природе? История жилища

Дома на деревьях - назад, к природе? История жилища

Робинзону Крузо было легче. Он устроил огромный склад всевозможных вещей на необитаемом острове. При строительстве «дикого» жилья великий прагматик использовал опыт всего человечества. В э...
Вкусные рецепты: Форель под маслиново-базиликовой шубкой., "Салат святоши", Тортик с кремами четырех видов

Вкусные рецепты: Форель под маслиново-базиликовой шу...

Форель под маслиново-базиликовой шубкой.Рыбку очистить от косточек, посолить, поперчить, сбрызнуть соком лимона и оливковым маслом, на противень положить фольгу, а на фольгу рыбу . Маслины, базилик, ч...
Что подарить на 23 февраля?

Что подарить на 23 февраля?

Подарки по увлечениям и интересамЧто подарить на 23 Февраля? В разгаре зимы этот вопрос актуален для многих. Лучший подарок в День защитника Отечества - не обязательно тот, что относится к военной тем...
Берём на вооружение действенную грязезащиту

Берём на вооружение действенную грязезащиту

Все мы привыкаем к полезным и нужным вещам очень быстро. То, что раньше могло показаться вычурным и нелепым, в наши дни обретает совсем другую окраску, а потому к былым нововведениям со временем мы вс...
Как выбрать дрова для бани? Помощь опытных людей.

Как выбрать дрова для бани? Помощь опытных людей.

В наши дни большое количество людей имеют свои частные дома и часто отказываются от квартир в многоэтажках в пользу индивидуального жилья. На это существует много причин: в своем доме вас не будут дос...
Идея грязезащиты

Идея грязезащиты

Если взять во внимание желание владельцев помещений содержать собственные офисы и магазины в чистоте, то без современной оборудованной на входе системы просто не обойтись. И это вовсе не потому, что л...
Читаемые

Хватит слушать других

 Сколько людей не могут нормально жить, лишь потому, что постоянно прислушиваются к чужому мнению и ...

Стоит ли уделять немного внимания на верстку HTML-

Для каждого человека важно, чтобы любая работа, за которую он берется или заказывает у специалистов,...

«Личное дело судьи Ивановой», или Куда уходит любо

Развод по-советски резко отличается от своего, к примеру, собрата времен послевоенной Италии. Бедные...

Особенности торговли внутри дня на рынке форекс

Практически все трейдеры рынка форекс начинают свой торговый путь с торговли внутри дня или как гово...

Начните день с любви и закончите с ней

На самом деле мудрость этой стратегии чрезвычайно проста. Суть ее в том, чтобы напоминать себе как м...

«Анна Каренина». Какие фильмы о ней лучшие? Часть

В течение нескольких дней я посмотрела пять разных киноверсий «Анны Карениной». У каждог...

Рассказ о станции «Салют»

Переход экипажа из транспортного корабля в орбитальный блок и обратно осуществляется через стыковочн...

Режим питания при беременности

Режим питания при беременности, способствующий зачатию девочки Напитки: кофе, чай, шоколад, какао, к...

От чего зависит ревность у взрослых?

Тяжкой ношей для ревнивца бывает даже мысль о том, что любимый человек может себе позволить с интере...

В чем сила ассоциаций и диссоциаций? Секрет счасть

Представьте себе красный Ferrari. Мощный, спортивный, рычащий. Что вам приходит в голову, когда вы п...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.