На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.


18:16 09.06.2019



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Нужны ли детям кумиры?

Нужны ли детям кумиры?

Ребёнок с самых ранних лет стремится на кого-то равняться. Так и появляется кумир — собирательный образ, но вовсе не жизненный план. Родителям необходимо строго следить, чтобы простое увлеч...
Что такое webinar?

Что такое webinar?

В последнее время на российском рынке  образования возникло новое направление, webinar - интерактивные семинары, проводимые с использованием новейших интернет-технологий.   В условиях фин...
Вкусные рецепты: Бисквитные сухарики и бисквитная крошка для оформления выпечки, Булочки из ржаной муки, Десерт "Клубнично-базиликовый тирамису"

Вкусные рецепты: Бисквитные сухарики и бисквитная кр...

Бисквитные сухарики и бисквитная крошка для оформления выпечкиИногда для оформления выпечки требуется бисквитная крошка. Предлагаю способ ее получения в домашних условиях. И попутно у вас будут нежные...
Вкусные рецепты: Варенье из кураги., Печенье припаркок, Коктейль "Скандалист"

Вкусные рецепты: Варенье из кураги., Печенье припарк...

Варенье из кураги.Оригинал: 1.Курагу промыть, положить в кастрюлю.Добавить сахар и холодную воду.Поставить на сильный огонь, довести до кипения и варить, помешивая, 2 минуты. Снять с огня и отставить ...
Чистые пруды. Как поганое становится чистым, и можно ли напугать анархистов?

Чистые пруды. Как поганое становится чистым, и можно...

Поганое чистым становится разными путями, и анархистов напугать, оказывается, очень просто. Праздник города — это всегда неплохо для жителей. Погуляют семьями на сентябрьском дне города, по...
Купить или не купить?

Купить или не купить?

Купить или не купить? Может так обойдусь? Подожду чуть-чуть. Именно так мы порой рассуждаем, когда видим, что предлагаемый товар нам очень нужен, но наше подсознание отталкивает эту мысль. Мысль о том...
Интересное

Как грозный вепрь стал поросенком, или Что мы знае

«Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запам...

Как правильно хранить косметику?

Милые дамы, скажите, пожалуйста: о чем вы думаете, когда покупаете косметику и парфюмерию? В смысле,...

Требуется разработать вэб-сайт?

Сегодня практически каждой фирме требуется разработать свой собственный вэб-сайт. Не иметь на визитн...

Откуда дуют ветры? Часть 2. Ветры подальше и совсе

Итак, продолжаем наши ветряные (или ветреные?) чтения. Рассмотрим ветра экзотических стран… ...

Профессионализм в действии

В наше время профессиональный подход важен во всех областях, в том числе и в очистке обуви посетител...

Какая грязезащита должна быть?

Давно известно, что львиное количество грязи заносится в помещение на подошвах обуви посетителей. Вн...

Зачем нужен дизайн-проект и в чем заключается рабо

На сегодняшний день с уверенностью можно сказать что из себя представляет дизайнер интерьера, кто он...

На заочном или на дневном? Плюсы и минусы, опыт и

Многие ученики старших классов задумываются, что лучше: пойти работать после школы, поступить на зао...

Кто на самом деле открыл Австралию?

Зачастую история балует одних и совершенно несправедливо обходит вниманием других. Примеров тому вел...

Недостатки - это хорошо?

Почему мы не любим свои недостатки? Мы не хотим знать о своих плохих качествах и не признаем этого в...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.