На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:16 09.06.2019 Reallyinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: десерт на зиму, Имбирный человечек, рыбное филе фаршерованое.

Вкусные рецепты: десерт на зиму, Имбирный чел...


десерт на зиму1.Смородину помыть,перебрать и размельчить 2. Апельсин помыть и размельчить 3.Все это сложить в большую емкость, добавить сахар и оставить до полного растворения(примерно меньше суток) 4...


Профессиональный учет затрат на строительство.

Профессиональный учет затрат на строительство...


На сегодняшний день сельское хозяйство определенно нуждается в внушительных объемах вложений денежных средств, способных обеспечить его техническое переоснащение, совершенствование материально-техниче...


Что лучше: святая ложь или горькая правда?

Что лучше: святая ложь или горькая правда?


Когда я была маленькой, отец меня учил: «Всегда говори мне правду. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Родители создали незыблемые правила, и мои чистосердечные признания всегда смягч...


Сергей Бирюзов: как круглый сирота стал маршалом Советского Союза?

Сергей Бирюзов: как круглый сирота стал марша...


19 октября 1964 года, 45 лет назад, над Москвой стоял густой туман. Рейс самолета, на котором члены правительственной делегации СССР должны были отправиться в Белград на празднование 20-летия осв...


Вкусные рецепты: Скумбрия соленая, Салат Колесо, Печенье.

Вкусные рецепты: Скумбрия соленая, Салат Коле...


Скумбрия соленаяСкумбрию порезать на кусочки,очень хорошо выпотрошив внутренности,отрезать хвост и голову Сложить кусочки в емкость Воду,соль.перец и лаврушку довести до кипения остудить Залить рыбку ...


Влияние эротического фото на человека

Влияние эротического фото на человека


Добрый день. В последнее время очень зачастую возникает вопрос влияет ли просмотр порно файлов на человека? Здесь мнения делятся на 2-ва разных лагеря - те кто "за" просмотр а также те кто "против". ...


Может заинтересовать

Хлебопекарня у вас дома

ХЛЕБОПЕКАРНЯ У ВАС ДОМА Как для нас происходит знакомство с домашним хлебом? Подруга или сослуживица вдруг с завидной регулярностью начинает удивлять своими кулинарными талантами, угощая то ке...

Ревень: под какой травкой можно посидеть в знойный

Тибетские врачи называли это растение «корнем радости и горя», издавна применяя его в лечебных целях. А в Британии долгое время ревень разводили только в качестве декоративного растения&nb...

Здоровый образ жизни - это просто!

В современной медицине существует вполне обоснованное мнение, что любое хроническое заболевание или дисбиоз нужно начинать лечить с… печени, потому, что нормально работающая печень оздоравливает весь ...

Как правильно выбрать лагерь?

Детских лагерей, санаториев, и баз отдыха сейчас великое множество. Стоит вопрос, как из такого многообразия выбрать то место, где ребенку понравится. К этому выбору надо относится с достаточной мерой...

Кто на Руси клады сторожил? Дух-кладовик в поверья

Предки наши все окружающее пространство населяли духами. Не могла быть исключением и столь опасная в их представлении территория, как та, на которой схоронены клады. Центральный персонаж, отвечающий з...

Фондовый индекс Доу-Джонса (Dow Jones)-технический

  Фондовый рынок США на минувшей неделе был под властью быков и благоприятной макроэкономической статистики, благодаря чему индекс Доу-Джонса завершил биржевую неделю умеренным ростом котировок. Главн...

Как выглядел латник?

Рыцарь в сияющих доспехах — вот тот образ, который возникает перед глазами чаще всего. «Виноваты» в этом романтики 19 века. И действительно, именно такие «воины» зап...

Оценка эффективности сайтов

Создание сайта – это не только его разработка и размещение. Сайт требует постоянного внимания. Много ли толку от ресурса, на который никто не заходит или который находится на последних позициях в резу...

Подвесной потолок

Подвесные потолки – это уникальная конструкция, способная быстро и эффективно решить проблему потолков в офисах, домах, торговых помещениях, производственных и прочих площадях. В современном мире под...

Декоративное панно в интерьере

Когда мы произносим фразу дизайн интерьера, заметьте, какие ассоциации возникают. Создание чего-то нового в отведённом пространстве. Радостная жизнь в окружении красивых и дорогих вещей. Кто-то скажет...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.