На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:16 09.06.2019 Reallyinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мазыки – хранители древней традиции

Мазыки – хранители древней традиции


Мазыки - слово созвучное музыке. Слово, способное распахнуть целый мир, мир древней Руси. Той, от которой остались сказки и былины. «Там лес и дол видений полны…». Там колдуны и чары и простая мудрост...


Что такое счастье и как стать счастливым?

Что такое счастье и как стать счастливым?


Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. Десятки, сотни, тысячи деталей! А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка&hell...


Управление активами как вид деятельности профессиональных участников фондового рынка

Управление активами как вид деятельности проф...


Пойдем по порядку:Что подразумевается под словом активы?В данном контексте активы – это инвестиционные инструменты, которые составляют инвестиционный портфель фонда, и приобретаются за счет совместног...


Можно ли узнать о деловых качествах специалиста по его компьютеру?

Можно ли узнать о деловых качествах специалис...


— Вы извините, у нас черт ногу сломит. Готовимся к ремонту, — извиняясь, говорит хозяйка, усаживая за компьютер. Во многих домах, где приходилось бывать, настраивая технику,&nbs...


Как ты хочешь

Как ты хочешь


Ванная. Тихо льется теплая вода. Я крашу ногти в красный цвет. Мылю помазком под мышками, беру опасную бритву, медленно убираю волосики. Ни духов, ни дезодоранта, только аромат моей кожи. Сажусь. Устр...


Помогает ли трава зверобой от нечистой силы и девяноста девяти хворей?

Помогает ли трава зверобой от нечистой силы и...


Зверобой издавна применяется в народной медицине, им лечили больных известные врачеватели древности. Авиценна писал о нем: «Если пить зверобой сорок дней подряд, то он излечит воспаление седалищ...


Популярное

О праздновании Нового Года

Вы когда ни будь задумывались, об истинном значении празднования Нового Года? Новый Год является самым радостным и светлым праздником всех времён и народов, но мало кто задумывался над тем, в честь ...

Применение стекла в интерьере. Изделия из стекла,

Московский рынок поражает разнообразием промышленных товаров и услуг, тем самым создаётся благоприятная среда для фантазии арихитекторов, дизайнеров и мастерства строителей. Специалистов и простых по...

Ревень: под какой травкой можно посидеть в знойный

Тибетские врачи называли это растение «корнем радости и горя», издавна применяя его в лечебных целях. А в Британии долгое время ревень разводили только в качестве декоративного растения&nb...

Настоящие бирюльки: как правильно играть в старинн

Всем нам с детства знакомо выражение «играть в бирюльки». Обычно оно носит несколько обвиняющий характер — занимаешься несерьезным делом. Но игра и не должна быть серьезной, цел...

Идея грязезащиты

Если взять во внимание желание владельцев помещений содержать собственные офисы и магазины в чистоте, то без современной оборудованной на входе системы просто не обойтись. И это вовсе не потому, что л...

Книга отзывов: мир ценных мнений

«Книга отзывов и предложений» это своего рода лакмусовая бумажка любого предприятия, товара или услуги. Изначально она предназначалась для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании и служила ...

Тайский массаж – правда и вымысел

Туристу, впервые очутившемуся в Таиланде, кто-нибудь да обязательно предложит посетить один из тысяч массажных салонов, где делают «настоящий тайский массаж». За весьма скромную плату голые тайки отма...

Наркотики и алкоголь с точки зрения религий

Культуры многих стран нередко вырастали на основе господствующей религии. Поэтому, очень интересно проследить отношения разных религиозных традиций к алкогольному и наркотическому опьянению. В своих п...

Профессионализм в действии

В наше время профессиональный подход важен во всех областях, в том числе и в очистке обуви посетителей от уличной грязи. Здесь не может быть дилетантизма, потому что доморощенные и неэффективные коври...

Тактика L4D by CockaiN

Я не считаю, что в L4D нужна такая же серьезная тактическая игра, как например в той же Counter-Strike. На легком уровне игры, можно играть чисто по мясу, но на мастере или експерте безусловно понадоб...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.