На каких «струнах» нашего подсознания играет реклама?

Лозунг «реклама — двигатель торговли» давно является аксиомой и в объяснении и доказательствах не нуждается. В данной статье хотелось бы коснуться одного из психологических аспектов рекламы, а именно: какие её особенности «ведут» покупателя к прилавку, к витрине, заставляют приобрести тот или иной товар, даже несмотря на то, что на данном этапе жизни человек не испытывал острой потребности в рекламируемом товаре.

Какие свойства рекламы приводят к тому, что под её одурманивающим влиянием человек приобрёл какой-либо продукт, вещь, а после задумывается: а зачем, собственно говоря, он это купил? На каких «невидимых струнах» подсознания потребителя «играют» рекламные сообщения?

1. Практически каждый человек подсознательно, а то и сознательно, стремится быть «как все», принадлежать группе, общности, где его уважают и принимают, стремится держаться «в стае», не стать «белой вороной», не выбиваться из ряда равных и подобных. Такое стремление может заключаться в желании выглядеть модно, то есть так, как выглядит большинство людей из окружения; делать и иметь то, что подчёркивает престиж, например, владеть автомобилем как у друга, как у соседа, как у всех однокурсников".

Если человек видит в рекламе толпу весёлых счастливых молодых людей, потребляющих пиво определённой марки, то подсознание может воспринять этот сигнал так: «Они пьют пиво и счастливы, значит, чтобы стать счастливым, как они, нужно пить пиво именно этой марки». Эти рассуждения верны для других подобных рекламных посылов.

Также в рекламных сообщениях можно, например, уловить мысль: «Те, у кого есть сотовый телефон nokia, успешны, респектабельны, чуть ли ни миром владеют, а если у тебя его ещё нет, так это постыдное недоразумение». Вот и идёт человек покупать товар, казалось бы, не нужный, но повышающий самооценку, словно бы ставящий покупателя в один ряд со «всеми».

2. Кроме желания быть «как все», людьми, особенно молодёжью и подростками, движет не менее сильное стремление выделиться, индивидуализироваться, стать «не таким, как все», принадлежать к особой малочисленной группе, классу (элите); к тем, у кого есть нечто, выгодно отличающее их от большинства, от массы, от толпы.

Такое, например, рекламное сообщение: «Спешите, только для избранных, для тех счастливчиков, которые успеют до… го числа купить…, — !» может на сознательном и подсознательном уровне трактоваться так: «Да, надо скорей купить этот товар, вот все будут завидовать, ни у кого нет… а у меня есть!»

Или ещё такая реклама: «Только у нас и только для вас!», или, к примеру: «Не будь, как все, купи автомобиль!» Эффект тот же самый. «Благодаря» такой рекламе, подростки требуют, выпрашивают у родителей деньги на то, чтобы, как им кажется, выгодно ото всех отличаться. А ранее описанный тип рекламных сообщений (п. 1), напротив, часто приводит к тому, что дети (от 5 до 12 лет) просят родителей купить тот или иной товар «как в рекламе», чтобы не чувствовать себя хуже более обеспеченных сверстников.

3. Эффект ажиотажа, «единственного» шанса, уникального предложения. Сюда подходят примеры, описанные в пункте 2. Рекламные сообщения, вызывающие надуманный ажиотаж, эффект эксклюзивности, спешки, боязни опоздать, упустить «единственный» шанс, провоцирующие покупателя на неосторожные ненужные приобретения, могут выглядеть следующим образом: «Внимание всем! Только сейчас и только у нас скидка 50%!», «Только для вас! Спешите! Уникальное предложение!», «Беспрецедентная акция! Только до середины января!, «Торопитесь! Осталось всего 200 телефонов этой марки! Покупайте, пока они не достались кому-то другому!», «Вы на волне удачи, пока у вас есть возможность купить это прямо сейчас! Второй фотоаппарат вы получаете совершенно бесплатно!» В самом последнем примере действует уже иной механизм.

4. Подкуп «бесплатными» товарами, подарками, призами. Здесь и так всё ясно. Редкий человек устоит перед возможностью что-то получить бесплатно, мало кто не погонится за дармовым товаром. На это и рассчитана такая, к примеру, реклама: «При покупке телевизора… вы становитесь участником лотереи с возможностью выиграть автомобиль!», «Покупая у нас стиральную машину, вы получаете телевизор в подарок!, «Купив у нас плеер, второй вы получаете совершенно бесплатно!» В этих случаях люди просто не осознают, что стоимость подарка входит в стоимость покупаемого товара, что выиграть практически невозможно, и, выиграв, всё равно нужно будет платить налог.

Существует ещё много рычагов в подсознании потребителя, на которые довольно успешно нажимает реклама.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:16 09.06.2019 Reallyinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: вафельное печенье, Рис с курицей «по-парижски», "ощущение"

Вкусные рецепты: вафельное печенье, Рис с кур...


вафельное печеньеРастопить шоколад и отставить в сторону. Взбить до пышности сливочное масло,сметану и сгущенку. Грецкие орехи измельчить(лучше ножом)и перемешать с кремом. Вафли(кроме верхней) промаз...


5 критерий выбора качественного инфопродукта

5 критерий выбора качественного инфопродукта


Ежедневно пользователи Интернета получаю на свой e-mail просто кучу разных коммерческих предложений, которые сулят им большую прибыль, решение всех финансовых проблем и безбедную старость. Прочитав пр...


Однажды

Однажды


Событие о котором я хочу рассказать перевернуло все мои представления об окружающем мире, поэтому думаю будут уместны некоторые подробности прямого касательства к вышеупомянутому случаю не имеющие, но...


Каким образом «Буратино» повлиял на вашу зарплату?

Каким образом «Буратино» повлиял на вашу зарп...


Каждый человек с рождения окружён множеством сказок, благодаря которым возникают первые детские впечатления, появляются любимые и нелюбимые персонажи или сюжеты. Порой мы сами не замечаем, как глубоко...


Импорт и экспорт в бизнесе!

Импорт и экспорт в бизнесе!


   Как таковое понятие для бизнеса существует только в том случае, если у вас международная компания или торговый бизнес с закупками зарубежом. Но в общих чертах я расскажу что такое импорт и экспорт ...


Avon, Oriflame и Эноант – что общего и в чем различие?

Avon, Oriflame и Эноант – что общего и в чем ...


Всем хорошо известны компании Avon и Oriflame, которые производят и распространяют косметику, товары ухода за телом. Почему многие пользуются этой косметикой и косметикой других производителей? Ответ ...


Читаемые

Осторожно: чувства!

Очень важную роль в возникновении заболеваний играют те чувства, которые мы испытываем. И этому есть научные объяснения, так как чувства – это не что иное, как определенные вещества, выделяющиеся в со...

Все красавицы едят ... лен!

Для большинства наших читательниц не будет откровением, что внешняя привлекательность во многом зависит от образа жизни, который мы ведем. От того, что едим и чем дышим. И в этой связи хочется рассказ...

Полезные свойства гороха

Горох на Руси был одним из самых любимых блюд. Что только из него не готовили: и каши, и пироги, и кисели, и делали начинкой к блинам и пирожкам… Существовал даже гороховый сыр, но его рецепт сегодня ...

Образование сегодня

«Многое из того, что мы считаем  образованием, на самом деле не образование, а просто ритуал».   Дэвид К. Гарднер   Вопрос образования в России на сегодняшний д...

Иридодиагностика: что видно по глазам?

Современная аппаратура — это хорошо. Заглянет в сердце, в желудок, позвоночник и мозг, просветит… ЭКГ, УЗИ — эти аббревиатуры разве что грудным детям незнакомы. Но неужели...

Драконы злые и добрые, или Куда катится мир?

Любопытен мифологический и сказочный образ дракона. Мало того, что он зависит от уголка земного шара, где родился, так еще и от времени рождения. Возникает закономерный вопрос: почему драконы Востока ...

Пусть грязь останется за порогом

Борьба с грязью требует серьезного профессионального подхода, а потому задачу грязезащиты необходимо решать комплексно, учитывая все возможные факторы. Особенно внимательно к вопросам грязезащиты нужн...

Телефономания? Программа-читалка ReadManiac

Раз уж в предыдущей статье мы заговорили о программах, конвертирующих текстовые файлы в java-книги, то давайте продолжим эту интересную тему. Ведь порой очень хочется дочитать книгу, скачанную в Сети...

Чем вредны онлайн-игры? Часть 2

Продолжая тему о вредности онлайн-игр, хочется сообщить, что идеи, высказанные в статье, являются мнением автора, и отнюдь не претендуют на истинность в последней инстанции. Вы можете соглашаться с ни...

Вкусные рецепты: Селёдка в лисьей шубке, Красно-зе

Селёдка в лисьей шубкеСелёдку почистить от кожи и костей,филе нарезать мелким кубиком. Лук почистить и мелко нарезать. Грибы нарезать пластинками и обжарить с луком в раст.масле. Морковь и картофель о...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.