Сущность тестов достижений

Тесты достижений (они же тесты успешности, тесты успеваемости) являются диагностическим инструментом объективной оценки и контроля результатов образовательной или профессиональной подготовки.
Первые тесты подобного рода появились уже в период возникновения метода тестирования. В 1894 г. американский ученый Дж. М. Райе применил таблицы по проверке знаний орфографии для изучения эффективности разработанных им методических приемов. Немецкий психолог Г. Эббингауз в 1897 г. использовал тексты с пропусками для контроля понимания материала учебных дисциплин. В 1908 г. ученик Э. Торн-дайка Дж. Стоун опубликовал первый тест по арифметике. В первое десятилетие XX столетия тесты достижений начали использоваться в образовательной и профессиональной практике США, Германии, Великобритании, России и других стран, однако в децентрализованной, прагматически ориентированной и активно развивающейся системе США эти тесты получили более широкое распространение и интенсивное развитие. На сегодняшний день тестовая методика в США рассматривается как универсальное средство проверки знаний, умений, профессиональной подготовки во всех областях человеческой деятельности. Для допуска практически к любому занятию, требующему каких-то навыков и знаний, необходимо получение сертификата. Так, например, десятки тысяч внештатных счетчиков для проведения переписи 2000 г. отбирались среди добровольцев с помощью специальных тестов, направленных на проверку элементарных канцелярских навыков, умения писать и считать. Тесты диагностики достижений в профессиональной деятельности, разумеется, намного сложнее. Индивидуальные экзамены сохранились лишь в тех областях, где требуются специальные знания, по которым подготовка дорогостоящих тестов нецелесообразна просто по финансовым соображениям. Таковы, например, экзамены в аспирантуре или в некоторых областях медицины. Если же речь идет о более или менее широком контингенте испытуемых, то для них всегда используются тесты.
В процессе реформирования отечественной системы образования и ее интеграции в мировую образовательную практику тесты достижений переживают второе рождение. Начиная с 1998 г. Центром тестирования Минобразования России начат эксперимент по проведению централизованного абитуриентского тестирования в вузы, который стимулировал создание и внедрение итоговых тестов достижений по отдельным дисциплинам. Создается единый банк тестовых заданий; сформирован перечень обобщенных умений по географии, физике, истории, химии; создана стандартизированная спецификация тестов; осуществляется классификация тестовых заданий.
Опыт централизованного абитуриентского и репетиционного тестирования послужил основой для перехода к следующему этапу — единому государственному тестовому экзамену выпускников средних школ, который в порядке эксперимента проводится с 2001 г. Исследователи публикуют различные предложения по разрешению поставленных проблем отбора содержания для единого экзамена. В частности, для аттестации выпускников общеобразовательных учреждений предлагаются такие тестовые задания, которые позволяют судить о минимально допустимой компетентности выпускников. За рубежом такие тесты называют Minimum Competency Test. Рекомендуется использование критериально-ориентированных тестов, посредством которых определяется то, что испытуемый знает и чего он не знает из заданного стандарта.
Единый государственный экзамен по каждой дисциплине состоит из двух частей. Первая часть (А) — это аттестационный экзамен по курсу X-XI классов, обязательный для всех учащихся. Предлагаются два варианта аттестации: А( — контроль обязательного уровня подготовки выпускников и А2 — повышенного уровня. Результат тестирования переводится в 5-балльную шкалу для отметки в аттестате. Вторая часть (В) — по желанию выпускников для поступления в вузы, состоящая также из вариантов Bt (базовый уровень) и В2 (повышенный уровень). По совокупным ответам на задания частей А (А, и А2) и В (В, и В2) выдается сертификат единого государственного экзамена. Наиболее удобной для оценивания результатов тестирования абитуриентов является 100-балльная Т-шкала, по которой в настоящее время стал выставляться сертификационный балл выпускников средних школ.
Пока нормативная база отечественной системы образования (за исключением рассмотренного выше перехода школа-вуз) не разрешает проводить тестовые экзамены итогового и заключительного уровней, однако во всех компонентах этой системы ведется большая подготовительная работа. Наиболее актуальной становится разработка текущих, тематических и рубежных тестов, используемых в учебном процессе всех образовательных структур. Для сравнения можно указать, что в США ежегодно знания и способности учащихся проверяются с помощью 47 млн тестовых бланков, выпускаемых 400 тестовыми компаниями. Подавляющее большинство из них представляют бланки текущего, тематического и рубежного уровней достижений.
Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретным, ограниченным определенными рамками учебным материалом, например разделом математики «умножение двузначных чисел» или родного языка «классификация суффиксов и прилагательных». Этим они отличаются от собственно психологических тестов — тестов способностей, умственного развития.
Как уже отмечалось ранее, выполнение тестов способностей отражает совокупное влияние разнообразного опыта жизни индивида. В отличие от тестов достижений тесты способностей измеряют результаты обучения в относительно неконтролируемых и неизвестных условиях. Так, на формирование пространственных способностей влияние отдельных разделов учебной программы (например, геометрические преобразования) хотя и нельзя отрицать, но их усвоение не является единственным фактором, определяющим уровень развития этих способностей. Поэтому при диагностике способностей трудно найти в условиях обучения однозначное объяснение высокой или низкой степени их развития у испытуемого.
Другое различие между тестами способностей и достижений относится к их назначению. Тесты способностей направлены главным образом на выявление предпосылок к тем или иным видам деятельности и претендуют на прогнозирование выбора для индивида наиболее подходящей профессии или профиля обучения. Напротив, тесты достижений применяются для оценки текущих или итоговых результатов усвоения тех или иных дисциплин либо их разделов. Главное значение в этих тестах придается тому, что конкретный индивид умеет делать в настоящий момент.
Такие авторитетные теСтологи, как А. Анастази и Л. Кронбах, пришлют, что между тестами способностей и тестами достижений невозможно провести жесткую границу. Некоторые тесты способностей создаются в расчете на весьма специфическое предметное обучение, а некоторые тесты достижений могут охватывать относительно широкий образовательный опыт. Тесты достижений могут в определенной степени предсказывать темпы продвижения учащихся в усвоении той или иной образовательной программы. Например, предметные тесты достижений, предваряющие профессиональную подготовку, могут служить предикторами успешности профессионального обучения.
Тесты достижений отличаются также и от тестов умственного развития, которые направлены на диагностику умений совершать с понятиями (пусть даже и учебными) определенные умственные действия, такие как аналогия, классификация, обобщение и др. Это отражено и в формулировании конкретных заданий тестов того и другого типа. Например, тест достижений по русскому языку может содержать задание: «Подчеркни ответ, в котором правильно указано количество слов в данном предложении:
Когда же наступят каникулы?» а) 5; б) 2; в) 4; г) 3.
В тесте умственного развития задание с использованием понятий из курса русского языка будет иметь следующий вид: «Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым словами существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная, та же самая связь. Это слово вам следует найти и подчеркнуть».
Слово: буква = предложение: ?
а) союз; б) фраза; в) слово; г) запятая; д) тетрадь.
Для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимо знание конкретных фактов. Для того чтобы справиться с тестом умственного развития, необходимо логическое умение работать с понятиями (в нашем примере с понятиями «слово» и «предложение»), анализировать их, находить существенные признаки, устанавливать логические связи и т. д.
Содержание тестов достижений не слишком отличается от содержания тестов умственного развития. И те и другие, по-видимому, включают то, что учащиеся уже знали, но уровень умственного развития меньше зависит от предыдущего опыта усвоения конкретных учебных дисциплин, чем уровень достижений учащегося.
Тесты достижений противопоставляют субъективным методам проверки знаний, таким как устный и письменный опрос. Прежде всего, тесты обеспечивают объективность проведения испытания. Например, при проверке орфографических навыков диктант не даст такой объективной информации, какую предоставит специально разработанный тест. Преподаватели диктуют в разном темпе, с разной акцентуацией, и один и тот же ученик, пишущий диктант на одни и те же орфограммы, у разных учителей может сделать разные ошибки. В инструкции к тесту даются точные указания, как произносится слово, когда и в каком классе проводится тестирование, устанавливается, как следует диктовать предложения, сколько раз можно повторять слово и т. д. Объективность тестов достижений обеспечивается обработкой результатов испытания. Оценки одной и той же письменной работы разными учителями могут значительно отличаться друг от друга. Среди факторов, оказывающих воздействие на учителей при оценивании письменных работ, обычно выделяют следующие: объем письменной продукции, грамматические и орфографические ошибки (даже если оценивается исключительно содержание), почерк, последовательность, в которой оценивались работы, пол преподавателя и ученика, отношение к ученику. Тестовые задания составляют так, что для их выполнения достаточно написать число, слово, поставить крестик или подчеркнуть нужный ответ. Составленные таким образом, снабженные ключами и образцами типичных ответов, задания практически исключают расхождения при обработке результатов.
Тесту достижения, как и всякому другому тесту, присуща объективность интерпретации результатов измерения. Выставляя отметки, учитель пользуется не установленными стандартами выполнения, а своим личным масштабом оценки качества, часто ориентируясь на уровень успеваемости класса, на то или иное место учебной дисциплины в образовательной программе. Так, отметка за один и тот же рисунок одного и того же ученика учителем школы с эстетическим уклоном и учителем общеобразовательной школы может быть совершенно различной. Тесты достижений лишены этих недостатков, разумеется, при условии грамотного их составления и применения.
Сущность тестов достижений

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:39 15.12.2016 Reallyinfo.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как помочь науке, или С миру по нитке...

Как помочь науке, или С миру по нитке...


Вы когда-нибудь хотели внести свой вклад в науку? У вас есть шанс помочь развитию таких наук, как астрономия, медицины, биология, квантовая химия, а также изучению изменений климата. Причем для этого ...


Как выбрать домашний персонал

Как выбрать домашний персонал


Выбор работников для дома – занятие серьезное и ответственное, нелегкое, а раз вам требуется взять в дом не повара либо садовника, а няню, гувернантку, то вопрос усложняется в разы. Рынок труда домашн...


Как эффективно планировать семейный бюджет?

Как эффективно планировать семейный бюджет?


В наше время семейный бюджет формируется на другой основе, чем это было при советской уравниловке. Сегодня доход обычного человека не ограничивает ставка или выслуга лет — заработок зависит...


Управление активами как вид деятельности профессиональных участников фондового рынка

Управление активами как вид деятельности проф...


Пойдем по порядку:Что подразумевается под словом активы?В данном контексте активы – это инвестиционные инструменты, которые составляют инвестиционный портфель фонда, и приобретаются за счет совместног...


Ночной CITY или девушки со вкусом

Ночной CITY или девушки со вкусом


Ночной CITY красив и очень отличается от города в дневное время суток. Это блеск огней, которые отражаются в реке, освещенные архитектурные сооружения, ночной воздух, шелест листвы и красивые женщины....


Как склонить мужа к перемене ролей

Как склонить мужа к перемене ролей


     Всё изложенное, здесь, основано исключительно на моём собственном опыте. Поэтому, не следует принимать мои советы, совершенно буквально. Однако, некоторые излагаемые мной...


Познавательное

Боремся с простудой

Осень - дивное время сказочных прогулок по усыпанными яркими листьями аллеям, время начала нового учебного года, время новых начинаний. Сколько красивых слов сказано об этой замечательной поре! Но ...

Продвижение продукции. Обеспечение успеха организа

Современные денежные ситуации значительно могут отличаться от нормального экономического пространства. Реально, при всей хитроумности любой денежной системы и нестабильности конкретных её элементов со...

Шумак. Где берётся сила духа? Часть 1

Всё началось с воды. Это не я придумала, но я тоже с неё началась. Пытаясь добиться от мамы ответа на вопрос, почему нельзя дойти до солнца вот по той розовой дорожке, что идёт от солнца до меня по мо...

Японский меч. Только ли катана?

Для японца меч — это не просто кусок железа, это святыня. (Фудзивара-сан, потомственный кузнец японских мечей) Написать эту краткую классификацию японских мечей побудил меня курьёзный случа...

Как правильно тренироваться с гантелями?

Гантели — очень удобный и эффективный инструмент для сохранения и приумножения своего здоровья, который одинаково хорошо подходит мужчинам и женщинам, подросткам и юношам, людям зрелого и п...

Как легко выучить иностранный язык? Используем виз

Существует довольно большое количество техник запоминания иностранных слов: различные варианты мнемотехник, стихотворения, карточки, специальные системы повторений, двадцать пятый кадр и прочие. Однак...

Вкусные рецепты: булочки с яблоками, Валентинки, и

булочки с яблоками1.Сметану выложить в посуду+щепотка соли и соды(гасить не нужно)+ сливочное масло (растопить и чуть остудить). 2.Замесить тесто;завернуть его в целофан и положить в холодильник. 3.По...

Как бороться с монотонной речью? Главное оружие -

Чем больше общаюсь с людьми, которые хотят усовершенствовать свои голос и речь, тем чаще слышу, что основным камнем преткновения является монотонность. Умение сделать свою речь интереснее и ярче, разн...

Вкусные рецепты: "Ромовое кольцо", Салат

"Ромовое кольцо"ВНАЧАЛЕ СДЕЛАЕМ ПОДГОТОВКУ ПРОДУКТОВ -Измельчить печенье в порошок и добавляем какао -Промыть изюм -Порезать орешки но не очень мелко,достаточно на четыри части и соеденяем с изюмом -С...

Картина Рубенса «Ифигения и Кимон». История любви

Для тебя, для тебя, для тебя Самым лучшим мне хочется быть… (Игорь Шаферан) Сколько было таких мечтаний, сколько было таких любящих — не перечесть. «Любовь, после многих околи...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный каталог информативных и занимательных статей. Абсолютно каждый посетитель найдет для себя что-нибудь нужное. Современный дизайн дает возможность вам моментально находить актуальную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и отличные статьи. У нас портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск нужной информации будет занимать у вас секунды.